Национальные проекты
Меры поддержки бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции
https://www.economy.gov.ru/material/news/ekonomika_bez_virusa/
Государственные меры поддержки
Национальный проект включает в себя пять федеральных проектов
Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности
- Основные мероприятия
- Разработка закона о социальном предпринимательстве; определение понятий: «социальное предпринимательство», «социальное предприятие».
- Трансформация делового климата. 17 января 2019 года запущен механизм управления системой изменениями предпринимательской среды: 140 инициатив по 12-ти направлениям в основных сферах экономической деятельности.
- Пилотный проект по самозанятым. Запущен с 2019 года в Москве, Московской области, Калужской области, Республике Татарстан.
- Разработка стратегии развития туризма.
- Доступ субъектов МСП к льготному имуществу.
- Переходный налоговый режим для субъектов МСП.
Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию
- Основные мероприятия
- Программа льготного кредитования субъектов МСП.
- Докапитализация региональных лизинговых компаний.
- Реализация специальных кредитных продуктов.
- Разработка механизмов доступа субъектов МСП к Фондовому рынку.
- Снижение стоимости лизинга субъектам МСП.
- Повышение доступности финансов микро-и малым предприятиям за счет МФО и краудфандинга.
Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства
- Основные мероприятия
- Оцифровка и размещение на едином ресурсе всех услуг и сервисов организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП и мер поддержки.
- Совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих систему закупок у МСП.
- Льготный доступ субъектов МСП к производственным площадям и помещениям.
- Оказание комплексных услуг для бизнеса в центрах « Мой бизнес».
- Разработка образовательных программ обучения региональных команд- организаций инфраструктуры поддержки МСП.
Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
- Основные мероприятия
- Регулирование программ сельскохозяйственной кооперации
- Определение центров компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации.
- Совершенствование мер поддержки сельскохозяйственных коопераций и фермеров.
- Проведение мероприятий по повышению информационной открытости закупок у субъектов МСП.
- Организация обучения.
- Вовлечение 126,7 тыс.человек в субъекты МСП, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства.
Популяризация предпринимательства
-
Основные мероприятия
-
Проведение социологических исследований и глубинных интервью.
-
Проведение информационной кампании.
-
Проведение Года предпринимательства – 2020.
-
Реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность в 85 субъектах Российской Федерации.
-
Реализация образовательных программ.
-
Обучение 3900 тренеров к 2024 году.
-
Обучение 450 тыс. человек к 2024 году.
Мероприятия национального проекта направлены на всестороннюю поддержку представителей бизнеса, среди которых можно выделить
-
Совершенствование законодательства Российской Федерации (в том числе новый налоговый режим для самозанятых), трансформация делового климата, которая снимет существующие барьеры нормативного характера при ведении бизнеса.
-
Развитие в субъектах Российской Федерации микрофинансовых организаций, обеспечивающих доступ к заемным средствам на льготных условиях.
-
Развитие в субъектах Российской Федерации региональных гарантийных организаций, позволяющих привлечь кредитные ресурсы, обеспеченные поручительствами и гарантиями.
-
Консультационную, образовательную, имущественную поддержку предпринимателей через единые точки входа, такие как центры «Мой бизнес», развитие системы поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, развитие системы франчайзинга.
-
Развитие субъектов МСП в целях их ускоренного развития в моногородах.
-
Содействие развитию малых инновационных предприятий путем предоставления грантов субъектам МСП на разработку и создание производства инновационной продукции, а также на осуществление НИОКР, в том числе в сфере спорта, городской среды, экологии, социального предпринимательства.
-
Организацию цифрового экопространства путем объединения наиболее развитых сбытовых площадок, образовательных и информационных платформ посредством ЕСИА.
-
Популяризацию предпринимательства, в том числе проведение федеральной информационной кампании, включающей продвижение образа предпринимателя в сети «Интернет» и социальных сетях, а также соответствующих региональных и муниципальных кампаний.