Росреестр выдал 55 тысяч выписок о правах отдельного лица для оформления документов на получение жилищного сертификата
Росреестром по состоянию на 15 октября 2019 г. выдано 55,31 тысяч выписок, которые подтверждают права отдельного лица на объекты на недвижимости в любом субъекте РФ, для оформления документов на получение жилищного сертификата семьям, пострадавшим в результате наводнения в июне текущего года.
Выписки предоставляются ведомством практическим в круглосуточном режиме. К примеру, только с вечера пятницы и в течение выходных дней прошедшей недели через портал Росреестра поступило от Минстроя и Минсоцразвития области около 1700 запросов о правах отдельного лица, которые были отработаны в течение одного рабочего дня в рамках оперативного оказания услуг пострадавшим гражданам.
В связи с чем Росреестр не может отвечать за задержку выдачи сертификатов, поскольку это функция правительства региона. По данным, озвученным на совещании в Тулуне, к настоящему времени оплачено порядка 1400 жилищных сертификатов.
В целях оказания помощи пострадавшим гражданам сроки осуществления учетно-регистрационных действий по объектам, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, сокращены до одного рабочего дня с момента поступления пакета документов в Управление (вместо 7 - 12 дней, установленных законом).
Кроме того, Управлением Росреестра по Иркутской области ежедневно проводятся мероприятия (проверка сведений ЕГРН о правообладателях, о площади утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений по указанным адресам) по согласованию списков граждан, направляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области, Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019г. №916 «Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области». Всего с августа 2019 года Управлением Росреестра по Иркутской области согласовано 229 списков на 11 175 человек. Указанные списки согласовываются Управлением в день их поступления.
Всего в июле - сентябре 2019 года в связи с чрезвычайной ситуацией в Иркутской области на 7,7% выросла нагрузка по осуществлению учетно-регистрационной деятельности в Управлении Росреестра по Иркутской области.
«В среднем за январь – июнь 2019 года Управлением в месяц обрабатывалось около 55 тысяч обращений на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. После того, как начали поступать обращения от граждан, пострадавших в результате затопления, количество обработанных обращений выросло почти до 60 тысяч в месяц. С учетом сложившейся ситуации государственные регистраторы Управления работают также во внеурочное время, в том числе в выходные дни», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.
Как подчеркнула Лариса Варфоломеева, с целью оказания дополнительной юридической помощи гражданам ведомством организовано присутствие представителей Росреестра в консультационных пунктах на пострадавших территориях. Специалисты Управления проводят консультации ежедневно.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области